Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Особенно интересны детям наблюдения за живыми объектами участка детского сада, постоянно находящимися рядом с ребенком.
Угадайте, кого обнаружили ребята, гуляя на участке детского сада?
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья. (Гусеница)
Это была необычная гусеница, которая раньше никогда не встречалась. Воспитатель дошкольного образования Людмила Ярославовна Долгова предложила ребятам рассмотреть гусеницу с помощью набора исследователя. К ним присоединились и малыши из второй младшей "Б" группы (воспитатель дошкольного образования Екатерина Петровна Петроченко). А после воспитанники изучали и других насекомых и улиток.