Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Какими станут наши воспитанники

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 

  • Слушает вокальную и инструментальную музыку.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку. 
  • Различает веселую и громкую музыку, громкую и тихую динамику, быстрый и медленный темп ее звучания. 
  • Узнает знакомые музыкальные произведения. 
  • Проявляет интерес к детским музыкальным инструментам, различает их контрастное звучание: дудочка – колокольчик, треугольник – барабан, металлофон – бубен и т.д.
  • Произносит и подпевает легко произносимые слова, фразы несложных попевок, песенок в соответствии с характером музыки.
  • Сопровождает свое пение игровыми действиями. 
  • Повторяет за взрослым и выполняет основные движения в упражнениях, плясовые движения (хлопки, (в ладоши, по коленям), притопы (одной, двумя ногами), движения с атрибутами (индивидуально, в парах)), сюжетно-образные действия в играх по показу педагога и самостоятельно в соответствии с характером музыки, текстом песни.
  • Двигается в соответствии с характером музыки. 
  • Проявляет сопереживание музыкально-игровому образу и передает его характерные особенности в движениях.


 

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

  • Воспринимает и различает основные свойства музыкального звука (высоту, силу, тембр и длительность звучания), слушает вокальную и инструментальную музыку.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Различает эмоциональное содержание музыки (веселое, радостное, грустное, жалобное, плачущее, нежное, доброе, ласковое, спокойное, сердитое).
  • Исполняет попевки и песни с музыкальным сопровождением и без него, начиная и заканчивая фразы одновременно с музыкой.
  • Воспринимает характер музыки и двигается в соответствии с ее характером.
  • Выполняет основные движения (бег, ходьбу, прыжки); в плясках и образных танцах (топотушки на месте, покачивание корпуса с пружинкой, приседание и полуприседание и др.); движения с предметами и игрушками (мяч, лента, воздушные шарики и т.д.) в соответствии с характером музыки; водит хоровод; ориентируется в пространстве.
  • Играет в сюжетные и подвижные музыкальные игры под инструментальную музыку и пение.
  • Отображает характер музыкально-игровых образов с помощью образно-пластических действий.
  • Определяет, называет и различает детские музыкальные игрушки и инструменты по внешнему виду и тембру звучания (погремушка, бубен, треугольник, металлофон, ксилофон).
  • Проявляет интерес к действиям с детскими музыкальными инструментами и игрушками.

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

  • Целостно и дифференцированно воспринимает вокальную и инструментальную музыку.
  • Понимает эмоционально-образное содержание музыкального произведения и различает его характер (радостный, веселый, печальный, задумчивый, нежный, взволнованный, загадочный).
  • Воспринимает музыкальные образы и интерпретирует их характер в соответствии с эмоциональным содержанием музыки, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, используемыми композитором в создании музыкального образа. Высказывает элементарные суждения о музыке.
  • Сравнивает музыкальные произведения одного и разных жанров, контрастные по характеру, выражающие схожие или различные эмоции (радость – веселье; грусть – обида; радость – грусть либо радость – взволнованность и т.д.).
  • Исполняет песню естественным голосом с музыкальным сопровождением и без него, начиная и заканчивая фразы одновременно с музыкой, в движении.
  • Поет легко, напевно, мягко; протяжно, пропевая долгие звуки, без крика и напряжения; четко произносит слова в процессе пения; интонирует мелодию песни, передавая направление ее движения и ритмический рисунок.
  • Выразительно исполняет песню в соответствии с заданным темпом, динамическими оттенками, с характером музыки (весело, радостно, ласково, грустно и т.д.), соло и в ансамбле, слушая друг друга, начиная и заканчивая пение одновременно со своими сверстниками.
  • Воспринимает музыку и двигается в соответствии с ее характером, начиная и заканчивая движение одновременно с музыкой и сопереживая ей; шагом, легким бегом, подпрыгивая, притопами на месте; подскоком врассыпную, по кругу, по одному; моталочкой вправо, влево; ходит хороводным шагом; сужая и расширяя круг и др.; по показу педагога и самостоятельно; с предметами и без них; самостоятельно меняя движение в соответствии со сменой частей музыкального произведения.
  • Исполняет парные, образные танцы, водит хоровод, играет в музыкальные игры под инструментальную музыку и пение.
  • Моделирует музыкально-игровой образ разными способами образно-пластических действий (жестами, походками, позами), позволяющими передать его эмоциональное развитие.
  • Свободно ориентируется в пространстве.
  • Проявляет интерес к музицированию на детских музыкальных инструментах (дудочка, бубен, барабан, металлофон, ксилофон, треугольник).
  • Называет детские музыкальные инструменты, определяя их по внешнему виду и тембру звучания (бубен, треугольник, металлофон, ксилофон), умеет пользоваться ими. Координирует движения рук в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
  • Воспроизводит на металлофоне и ксилофоне звуки (высокие, низкие), динамику их звучания (громко, тихо); ритмы попевок (индивидуально) на инструментах (бубен, барабан, треугольник, металлофон, ксилофон и др.)
  • Музицирует соло, дуэтом, в ансамбле детских музыкальных инструментов.
  • Делится впечатлениями о понравившемся инструменте.

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА СТАРШЕЙ ГРУППЫ

  • Целостно и дифференцированно воспринимает вокальную музыку.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку разных жанров, познавательный интерес к звуковой деятельности; сопереживание музыкальному образу и моделирует его характер в соответствии с эмоциональным содержанием музыки.
  • Внимательно дослушивает произведение до окончания звучания.
  • Размышляет о музыке, различает и называет: - ее характер (радостный, печальный, задумчивый, нежный, тревожный, торжественный, решительный, важный и др.); - средства музыкальной выразительности: лад, темп и громкость звучания; - жанр музыкального произведения (марш, вальс, полька, песня), его характерные особенности; голоса исполнителей (женский, мужской, детский) - дифференцирует мелодии по эмоциональному содержанию (печальная, нежная, веселая, важная и т.д.).
  • Сравнивает музыкальные произведения одного или разных жанров, контрастных и близких по эмоциональному содержанию.
  • Имеет представление о свойствах музыкального звука и разнообразных звуковых комплексах; мелодии, которая складывается из звуков, двигающихся вверх, вниз или повторяющихся на одной высоте; музыкальной терминологии (регистр, темп, мелодия, солист, аккомпанемент и др.).
  • Исполняет песню естественным голосом, сопереживая музыкальному образу.
  • Четко произносит согласные в середине и конце слова в процессе пения, чисто интонирует мелодию песни (в удобном диапазоне), точно передавая ритмический рисунок.
  • Поет выразительно в соответствии с характером музыки.
  • Исполняет песню соло, дуэтом, в ансамбле с музыкальным сопровождением и без него.
  • Определяет жанровые особенности песни (песня-полька, песня-марш, песня-вальс и т.д.).
  • Различает куплетную форму песни, вступление и заключение в ней.
  • Называет предпочитаемые песни, попевки и исполняет их.
  • Проявляет интерес, слуховой самоконтроль и оценочное отношение к пению взрослых и сверстников.
  • Делится впечатлениями о понравившихся песнях.
  • Проявляет интерес к музыкально-ритмической деятельности.
  • Чувствует эмоциональную выразительность ритма и передает ее в движении.
  • Имеет представления о: зависимости выразительности игрового образа от характера музыки, средств музыкальной выразительности (темпа, динамики, акцентов, регистра, пауз); названиях танцевальных шагов, танцев, хороводов; способах, приемах, средствах музыкальной выразительности, необходимых для создания образа в танце, музыкальной игре; об элементах образно-пластического языка.
  • Выражает себя в разных видах музыкально-ритмической деятельности (плясках, танцах, хороводах, играх) и двигается в соответствии с характером музыки: легко, пластично, выразительно по одному и в парах.
  • Исполняет ранее усвоенные и новые элементы танцевальных движений: переменный шаг, шаг польки, боковой галоп, ковырялочка, присядка с выставлением поочередно ног на пятку и др.
  • Свободно ориентируется в пространстве.
  • Перевоплощается в музыкальный образ с помощью танцевальных движений и образно-пластических действий.
  • Активно включается в танцевальное и музыкально-игровое творчество.
  • Выражает эмоционально-оценочное отношение к разным видам музыкально-ритмических движений.
  • Проявляет интерес к музицированию на детских музыкальных инструментах, называет их по внешнему виду и тембру звучания, знает правила пользования ими.
  • Имеет представление о тембрах звучания музыкальных инструментов и их выразительных возможностях.
  • Владеет способами правильного звукоизвлечения и передачи звуков, динамики их звучания (громко, тихо и.т.д.), ритмических рисунков и элементарными приемами игры на разных детских музыкальных инструментах.
  • Воспроизводит элементарные ритмические рисунки, динамику звучания (громко, тихо), метрическую пульсацию, сильные доли на детских музыкальных инструментах.
  • Моделирует ритмические соотношения длительностей звуков с помощью карточек, «дирижирования», хлопков, притопов, слоговых обозначений (та, ти, тили, та-а), образных иллюстративных моделей (с изображением маленьких и больших персонажей).
  • Музицирует соло, дуэтом, в ансамбле (ритмическом оркестре).
  • Отдает предпочтение детскому музыкальному инструменту, называет его и делится впечатлениями о нем.

Разделы сайта