Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и пр.
Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети дошкольного возраста удовлетворяют свою потребность в игре; в нем находит отражение стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим. Для детворы занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так, а для любимой игрушки.
В разновозрастной группе ребята вместе с воспитателем дошкольного образования Вититневой Ириной Николаевной построили лодку для Айболита из мягких модулей.
Дети дошкольного возраста обожают конструирование, кроме того, в процессе создания самой постройки, дети получают еще и немало пользы: развивается мелкая и общая моторика; учатся ориентироваться в пространстве; знакомятся с формой и величиной предметов; развиваются фантазия и воображения; речь обогащается новыми понятиями (пирамида, куб и т.д.).
А самое главное, дети начинают ощущать себя маленькими творцами и учатся верить в себя и свои силы, и, конечно же, взаимодействовать со сверстниками во время игры.