Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

 Игра «Музыкальный магазин»           

   Игровой материал. Игрушечный проигрыватель с вращающимся диском, пластинки с иллюстрациями к знакомым песням. 

Ход игры. Покупатель просит проиграть пластинку, которую хочет купить. Продавец ставит пластинку на вращающийся диск проигрывателя и голосом воспроизводит мелодию. От его исполнения будет зависеть купит ли покупатель пластинку. Иногда сами покупатели могут попробовать звучание инструмента.

Игра «Композитор»

Одной из интереснейших игр является игра в «Композитора». Предложите малышу сочинить не длинную мелодию или песню:

  • Птички (ребенок поет и чирикает в высоком регистре)
  • Гуляющего медведя («басом», медленно и тяжело)
  • Прыгающего зайчика (мелодия «скачет»)

Игра «Определи инструмент»

Цель: развитие тембрового слуха.

Игровой материал: металлофон, колокольчики, ложки, палочки…

Ход игры: Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание.

«Музыкальные загадки»

Цель: развитие тембрового слуха.

Игровой материал: металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.

Ход игры: Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребёнок – ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок, на каком – либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее количество фишек.

«Громко, тихо запоём»

Цель: развитие диатонического слуха.

Игровой материал: любая игрушка

Ход игры: Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку. Игру можно провести как развлечение.

Игра «Кукла танцует и отдыхает»

Цель: выявить умение детей различать музыку по темпу (быстрая или медленная), динамикой (громкая или тихая).

Оборудование: кукла — игрушка.

Музыкальный материал: «Колыбельная», муз. Я. Степного; «Гопак», муз. Я. Степного.

Методика проведения игры. Детям раздают игрушки — куклы. Звучит музыка. Если она тихая, медленная, спокойная, ласковая — дети колышут куклу, а если быстрая, громкая, веселая, бодрая — дети танцуют с ней.

Раздзелы сайта