Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса «Вандроўка ў мінулае»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса «Вандроўка ў мінулае»

в рамках мероприятий областного проекта

«#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»

     1. Общие положения

   1.1. Настоящие условия определяют порядок проведения конкурса «Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» (далее – конкурс).

 1.2. Организатором мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» является главное управление по образованию Могилевского областного исполнительного комитета (далее – управление образования), управление культуры Могилевского областного исполнительного комитета, УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее – МГОИРО), ГУДО «Областной центр творчества» (далее – ОЦТ).

      2. Цель и задачи:

   Конкурс проводится с целью формирования у учащихся гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств; приобщения к историко-культурным, природным ценностям, народным традициям и обычаям своей малой родины.

         Задачи:

   массовое вовлечение учащихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях Могилевщины;

     формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств и национального самосознания;

      привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности по изучению исторического прошлого своего региона, района по сохранению исторической памяти о родном крае и личностях внесших большой вклад в изучении малой Родины;

   создание имиджа регионов как привлекательного культурно-познавательного, туристско-экскурсионного объекта;

      создание информационного банка данных экскурсионных маршрутов Могилевщины;

   расширение и углубление интеллектуальных и познавательных возможностей учащихся;

     выявление инновационных методик работы музеев учреждений образования, популяризация их деятельности как образовательного пространства.

   3. Участники конкурса

        В конкурсе принимают участие

   воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников учреждений дошкольного образования;

      учащиеся, педагогические работники, родители обучющихся учреждений общего среднего, профессионального образования, дополнительного образования детей и молодежи области с учетом возрастной дифференциации.

    4. Для организации конкурса на каждом этапе создаются оргкомитеты:

         в учреждениях образования – руководителями учреждений образования;

   в районах – структурными подразделениями горрайисполкомов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования.

      Оргкомитет каждого этапа конкурса:

    обеспечивает организационное и методическое сопровождение конкурса;

     доводит информацию о конкурсе до сведения учреждений образования;

    осуществляет персональный отбор членов жюри конкурса;

    анализирует и обобщает итоги конкурса в средствах массой информации.

      5. Срок реализации конкурса

    Конкурс проводится с 15 февраля по 10 мая 2021 г. в учреждениях образования области.

   6. Условия и порядок проведения конкурса

  Основным содержанием конкурса является:

   обновление существующих и создание новых тематических культурно-познавательных, эколого- и туристско-экскурсионных маршрутов, а также разработка и создание маршрутов с использованием новых экскурсионных объектов;

     исследование историко-культурных и природных памятников, возрождение культурных традиций регионов;

   создание промопродукции о туристических возможностях регионов (интерактивная карта «Мой родны кут…», фотографии, видеоролики, справочно-информационные сборники, карты-схемы, буклеты и др.);

   проведение рекламно-информационных и презентационных мероприятий.

    Для подготовки материалов конкурса учащиеся:

  участвуют в походах, тематических экскурсиях и экспедициях по малой родине, мастер-классах, музейно-педагогических занятиях и лекциях, исследуют объекты историко-культурного и природного наследия малой родины, систематизируют и анализируют собранный материал;

   изучают и анализируют материал по истории населенного пункта (документы, архивные сведения, научную и историческую литературу).

    Учреждения культуры региона могут оказывать консультативную и методическую помощь учреждениям образования в выборе объектов, подготовке необходимых материалов.

     Также учреждениями культуры в период подготовительного этапа для участников конкурса будут запланированы и проведены тематические выставки, лектории, мастер-классы и иные культурные мероприятия в соответствии с целью и задачами конкурса.

     Конкурс проводится по номинациям: «Мой родны кут…»; «Тапонімы побач».

   6.1. Номинация « Мой родны кут…».

     Каждое учреждение образования области разрабатывает экскурсионно-туристический маршрут по своему населенному пункту, отражающий специфику социокультурного пространства микрозоны учреждения образования включающий археологические, этнографические, культурные, религиозные, «утраченное наследие», спортивные, военные, промышленые, экологические и др. объекты.

      Участники конкурса определяют, изучают и описывают памятники истории на территории региона (города, района). Далее с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создается интерактивная карта «Мой родны кут…» со сносками, которые содержат описание и фотографии объектов.

     На конкурс представляется текстовый материал, оформленный в виде каталога памятников региона, в котором содержится: карта-схема памятников региона с обозначением их местонахождения, краткое описание памятника (название, время создания, адрес местонахождения, автор, исторические сведения об объекте, оценка современного состояния и др.), фотографии объекта, а также ссылка размещения созданной интерактивной карты.

     Критерии оценки:

    соответствие условиям;

     информационная содержательность;

  наглядность;

    художественное оформление.

    6.2. Номинация «Тапонімы побач».

    Участники должны представить на конкурс отчетный материал по исследованию местных айконимов, урбанонимов, годонимов, гидронимов, микротопонимов населенных пунктов и его окрестностей. Материал должен создаваться в процессе анализа научной литературы и опроса местных жителей с исследованием истоков географических названий местности. Кроме этого, необходимо с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создать интерактивную карту «Тапонімы побач» со сносками, которые содержат описание и фотографии объекта.

    Итоги поисково-исследовательской работы оформляются в виде творческих проектов: презентаций или видеороликов.

    Творческие проекты предоставляются обязательно в бумажном виде и на электронном носителе. Видеоролик предоставляется в формате avi, mpg, wmv, хронометражем до 5 минут. Допускается использование при монтаже и съемке ролика специальных программ и инструментов.

   7. Подведение итогов конкурса

    Для подведения итогов конкурса оргкомитетом соответствующего этапа создается жюри, которое:

    оценивает работы, которые представлены обучающимися;

    определяет победителей и призеров конкурса.

    Итоги конкурса подводятся отдельно по возрастным категориям. Каждое учреждение образования области до 1 мая 2021 г. представляет в структурные подразделения горрайисполкомов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – отделы по образованию) по территориальному признаку творческие материалы.

Раздзелы сайта